Библиотека Забега

22.03.11

Наш маршрут: "АПОЖ!

Впереди - три дня выходных, на балконе стоит велосипед, в 100 километрах от города раскинулись Уральские горы, и синоптики обещают хорошую погоду взамен дождей. Непростительно сидеть дома!

...Этот выезд впоследствии мы единодушно окрестили “Апож”, и решили, что такие выезды будем совершать регулярно. Почему? Отвечу словами из песни: “Нас не запишут ни в святые, ни в герои, И на вопрос “зачем?” – мы не дадим ответ”. Да и запоминается только хорошее. Итак, наш маршрут выходного дня: Аша-Сухая Атя-река Кысык-река Лемеза-водопад Атыш.

Клещи
Утром пятницы в 6 утра вся команда погрузилась в электричку и в прекрасном расположении духа помчалась со средней скоростью 60 км/ч навстречу приключениям. Кстати, забыл представить команду:
Слева к окну направо: Слава ( самый высокий из нас), парень с платком на шее – Михаил (штурман), его жена Анна, девушка в синем – Лиля (именинница), далее еще один Михаил (шило-в-попе), и человек в цветной шапочке, собственно, скромный автор этих строк, Илья.

И велосипеды: Jamis Komodo, GT Churcker( 2 штуки), Avalanch(2 штуки) и Merida.

В электричке, как всегда, весело; все предвкушают отличный, в меру напряженный отдых и попутно занимаются мелким тюнингом велосипедов. До Ати решено доехать на машине, что и было исполнено за 400 рублей( 20 км), а с Ати начать активную часть маршрута.

Эх, как же хорошо сесть на вел (пусть и груженый) и забыть обо всех проблемах, что остались в городе! Да и дорога располагает – вполне приличная грунтовка, сухая и ровная.

По пути попались совсем свежие следы мишки. Сходу берем три небольших брода, почти не замочив ноги; дорога медленно, но верно идет в гору – начался подъем (километров на 6, как мы сначала подумали) на перевал. Подъем, как и ожидали мы, также оказался в меру крутым, приходилось вести байк “вповоду”, но встречались и вполне сносные долгуны, позволявшие на пониженных передачах педалить в седле. Но чего мы не ожидали, так это огромного количества клещей! Конечно, мы подготовились, запаслись репеллентами, но эти твари находили-таки лазейки. Особенно им полюбилась Лиля – только за первые два часа с нее сняли с десяток паразитов, а один уже впился. Это обстоятельство чуть не довело ее до истерики.

Постепенно дорога выполаживалась, выходя на перевал, но тут мы столкнулись с еще одной проблемкой – дорога проходила в густом лесу и изобиловала лужами с грязью, иногда доходившими до бедра. Но все по-прежнему прекрасно, и мы продолжаем движение, постоянно сверяясь с картой и пытаясь определить, когда уже спустимся с перевала.

Тропой Хо Ши Мина
Наконец, дорога пошла по горку, стала значительно суше, появились обширные поляны. Вниз ехать проще, и настроение значительно улучшилось, тем более, если верить карте, после спуска дорога шла вдоль реки вниз по течению, а значит, наборов высот быть не должно было. И вот так, с шутками и иногда комичными падениями, в отличном настроении, через 4 часа пути мы спустились к истоку речки Кысык.

Правда, и дорога почему-то закончилась, но нас это не испугало. Мы решили, что она обязательно появится совсем скоро. А еще здесь стояли два УАЗа, видимо рыбацкие. Немного отдохнув, сверившись в очередной раз с картой и компасом, мы продолжаем движение. Настроение все еще вполне боевые, несмотря на отсутствие дороги и огромные полчища мошки и комаров, сменивших клещей. Дорога как таковая кончилась, зато началась трава по пояс и еле угадываемая в ней тропка, видимо протоптанная рыбаками, прошедшими впереди нас. Но - вокруг горы, лес, и прочее укрепляет наш настрой. Пока.

По прошествии пары-тройки километров “тропа” уперлась в речку Кысык. И тут дорога закончилась совсем. То есть на карте она была обозначена как проселочная, пунктиром. И была здесь когда-то даже узкоколейка, но ее давно не стало, а природа стерла почти все следы пребывания человека. Лишь иногда нам попадались куски рельс и остатки насыпи от дороги. Немного отдохнув, решено было топать прямо по воде, дабы не заплутать, а уж речка рано или поздно выведет нас к реке Лемезе, где уже все как дома. И вот тут настроение начало медленно, но верно идти вниз. Благо, вода редко где доходила до колена, но тучи гнуса, а главное, незнание точного расстояния до Лемезы – все это не способствовало увеличению положительных эмоций. Да и дождик стал местами накрапывать. На привалах, чтобы хоть как-то спастись от мошки, приходилось обкуривать себя дымом или поплотнее заворачиваться в одежду. Радовало лишь то, что на воде ее не было почему-то. Пытался приподнять настроение Миша-штурман. Он постоянно говорил, что “во-о-о-н за той горой уже Лемеза, осталось чуть-чуть!”. Но мы доходили до той горы, Лемезы не было, и кое-кто начал впадать в уныние. Дело близилось к вечеру и стало понятно, что сегодня к Лемезе не выйти, и надо искать место для стоянки. Для ночевки встали на небольшой галечной косе, поставили лагерь, разожгли костер и настроение как-то само поползло вверх. Тем более, что у Лили был день рождения, и в качестве угощения запланировали плов. Ну, и подарки, само собой.
Тут мы повстречали трех рыбаков, которые приехали до нас на УАЗах, и теперь шли вверх по реке. Они нас отговорили ехать на Атыш, мотивируя это отсутствием дороги. Посовещавшись, решено было по Лемезе подняться вверх до деревни Искушта, а оттуда переехать в деревню Ассы на станцию электрички.

...Плов, надо заметить, был отличный, мы хорошо посидели, отметили день рождения, но недолго - усталость взяла свое. Назавтра решили рано не вставать, а отоспаться, набраться сил.

Лемеза - счастье
Погода наутро была великолепная, настроение под стать ей, и уже не пугала перспектива движения по воде, ведь по словам рыбаков до Лемезы осталось каких-то пару-тройку километров. Мы с воодушевлением принялась месить воду, изредка выбираясь на берег, чтобы обойти очередной завал.

Через некоторое время мы вышли на обширную поляну, где, если верить карте, некогда располагалось село. Но сейчас там не осталось даже фундаментов. Пройдя поляну с мыслями “ ну когда уже?” я вдруг “услышал шум, напоминающий гром”. Правда, остальные члены команды решили, что это шум деревьев, но когда в ста метрах от нас пронеслась машина – радости нашей не было предела! Это значит дорога, а дорога значит – Лемеза! И действительно, через 5 минут мы стояли на ее берегу. Нарадовававшись вдоволь, мы продолжили движение вверх по реке. Перебродив Лемезу недалеко от впадения Кысыка, на ее левом берегу решено было сделать обеденный привал. Тут выяснилось, что у одного из Михаилов сломался задний переключатель. Такая мелочь не могла уже испортить нам настроения! Даже прошедший ливень лишь подстегнул нас. Но не бывает так, чтобы все было хорошо. Через некоторое время у другого Михаила сломался “петух”, который был заменен на новый, но тоже сломался. Пришлось срочно дорабатывать конструкцию байка, чтоб на нем можно было хоть как-то ехать. И грязь началась такая, что временами колеса переставали крутиться.

Переночевав на пороге “Черная речка”, наша группа двинулась покорять последний участок дороги до Искушты, которая последние пару километров представляла гравийку, и где впервые за два дня можно было по-человечески попедалить. Вымывши на небольшом пляжике себя и велы, группа направилась в Искушту, где удалось договориться с владельцем “пирожка” доставить нас на перевал, откуда шел спуск в Ассы.

В Ассах нас ждало пиво и мороженое, теплый Инзер, купание и путь домой. Уже в электричке мы проезжали ту станцию, на которую планировали выйти по первоначальному плану - на ней было просто людское море, и некоторые даже не влезли в вагоны. Хотя, как оказалось, дорога на Атыш вполне есть.

Комментарии: 6

Atenon №5 — 23.03.11 22:04
Atenon

Клевый отчет! Сразу же захотелось отправиться куда подальше из города... на природу...

MiruMir №115 — 23.03.11 22:24
MiruMir

..очень, очень далеко) Почему никто не изобрел еще роликовые коньки с колесами, как у вездехода((( не все же на велах передвигаются!

Sergei №106 — 24.03.11 13:11
Sergei

"впереди три дня выходных.." - март ? И такая погода с клещами?? Или воспоминания "отлёживались" с прошлого года?

Atenon №5 — 24.03.11 18:44
Atenon

Судя по всему, воспоминания ;)

Atenon №5 — 24.03.11 18:49
Atenon

Но отчет зачетный!

MiruMir №115 — 24.03.11 20:19
MiruMir

"пришлось срочно дорабатывать конструкцию байка" ))))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи Забега, авторизовавшиеся на сайте. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

Рубрикатор







Статьи на тему «Велосипед»

Статьи на тему «Туризм»